< style="background:#193953; margin:0px; padding:0px;">
Меню сайта


Дневник.ру
Единая образовательная сеть России, которая формирует уникальную электронную среду для учителей, учеников
 и их родителей.

 Дневник.ру совмещает в себе три модуля:

  • дистанционное обучение,
  • управление школьным документооборотом,
  • социальная сеть.


Наш опрос


Считаете ли Вы, что внедрение электронных дневников в ОУ сделает учебный процесс «прозрачным»
Всего ответов: 22


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Карасук
Главная » 2013 » Март » 27 » 26.03.13. В интересах сдающих ЕГЭ – внимательно ознакомиться с инструкцией
13:49
26.03.13. В интересах сдающих ЕГЭ – внимательно ознакомиться с инструкцией

В 2013 году в процедуру Единого государственного экзамена внесен ряд изменений. Например, изменилось время проведения экзамена по некоторым предметам, совершенствуются контрольно-измерительные материалы, появилась возможность подачи онлайн-апелляций. Об этом сегодня говорилось на пресс-конференции в правительстве Новосибирской области.
Об особенностях и новшествах в организации Единого государственного экзамена в 2013 году рассказали заместитель министра образования, науки и инновационной политики Дмитрий Метелкин и директор Института мониторинга и развития образования Юлия Захир.
По словам Дмитрия Метелкина, в 2013 году ЕГЭ будет проходить в три периода. Первый – досрочный – пройдет в Новосибирской области с 20 апреля по 6 мая, в нем участвуют 19 человек. В основном периоде, который будет проводиться с 27 мая по 19 июня, планируют принять участие 15332 выпускника общеобразовательных учреждений и более двухсот учащихся из учреждений среднего и начального профессионального образования. Это на триста человек больше, чем в прошлом году.
Дополнительный период для выпускников прошлых лет, выпускников образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, граждан, имеющих среднее образование, полученное в других государствах, пройдет с 8 июля по 15 июля. Ожидаемое число участников – около 1000 человек, заявления подаются в период с 20 июня по 5 июля 2013 года.
Самым популярным предметом продолжает оставаться обществознание. Его выбрали более 10 тысяч человек, или 65% от сдающих ЕГЭ. На втором месте – физика, ее выбрали 3475 человек, или чуть более 22%, третье место традиционно удерживает история, на четвертом месте биология и на пятом – информатика.
«Практика прошлых лет показывает, что около десяти процентов от заявленных участников не приходят на сдачу экзамена по предмету, – отметил Дмитрий Метелкин. – Это нормально, бывает, что меняются жизненные обстоятельства, планы. В то же время мы призываем выпускников расширять свои собственные возможности для поступления, не ограничивая себя 2-3 предметами».
Кроме того, заместитель министра образования области призвал общественные организации, СМИ, активных граждан аккредитоваться в качестве общественных наблюдателей и принять непосредственное участие в процедуре ЕГЭ. «С нашей точки зрения, расширение этой практики сделает экзамен более понятным, прозрачным и повысит уровень доверия к его результатам», – подчеркнул Д. Метелкин.
Всего в Новосибирской области будут работать 110 пунктов проведения ЕГЭ, из них 3 пункта прямо ориентированы на организацию сдачи ЕГЭ в учреждениях начального и среднего образования.
Директор Института мониторинга и развития образования Юлия Захир обратила внимание на то, что выбор экзаменов, который выпускники должны были сделать до 1 марта, может быть изменен или дополнен. Для этого надо написать заявление в Государственную аттестационную комиссию, которая находится в министерстве образования Новосибирской области.
Проведена большая работа по подготовке членов предметной комиссии, которые будут проверять итоги аттестации в региональном центре обработки информации. Для проверки по всем предметам задействовано около трехсот экспертов. «Мы всегда гордились своими экспертами, – отметила Юлия Захир. – Качество их работы выясняется в деятельности конфликтной комиссии. В Новосибирской области в течение десяти лет процент так называемого брака – удовлетворенных апелляций – достаточно низкий. В этом году область вступила в апробацию механизма обеспечения качества работы региональных предметных комиссий. Реализуется федеральная образовательная программа, по которой все эксперты проходят обучение, в результате которого им присваивается категория «ведущий эксперт». На сегодняшний день все председатели и заместители предметных комиссий уже получили такую квалификацию. Все члены предметных комиссий до конца марта закончат обучение и получат одну из двух категорий – «старший эксперт» и «эксперт». В зависимости от категории будет производиться допуск к проверке. Третью проверку, которая назначается в случае, когда два первых проверивших эксперта в своих оценках серьезно расходятся, смогут осуществлять только ведущие эксперты».
Есть ряд новшеств и в технологии проведения государственной аттестации. «Прежде всего, Федеральная служба по контролю в сфере образования и науки утвердила минимальные баллы ЕГЭ по всем предметам еще в декабре, – рассказала Юлия Захир. – Впервые в истории ЕГЭ балл, который отсекает границу успеха или неуспеха, установлен до начала экзамена. Ранее низший балл определялся уже по итогам экзамена, и это был один из принципиальных моментов критики ЕГЭ. И благодаря работе комиссии при Президенте России этот вопрос решен.
Второе. Изменилось время проведения экзамена по некоторым предметам. Это тоже результат работы комиссии и сбора мнений участников и организаторов аттестации. На полчаса увеличилось время проведения экзамена по русскому языку. На пять минут уменьшилось время проведения экзамена по математике, информатике, литературе и физике.
Совершенствуются сами контрольно-измерительные материалы. Уточнены критерии проверки по предметам русский язык и история. Сокращается количество заданий, в частности по географии. Самый сложный предмет, вокруг которого много дискуссий, – это история. В этом году усилен блок заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников школ».
По результатам экзамена у выпускников есть право подать апелляцию. Существует два типа апелляций – по процедуре и по результатам. Первый тип: если выпускник в ходе экзамена понимает, что нарушена процедура. Он имеет право подать апелляцию, не выходя из пункта проведения экзамена – это существенное условие. Основанием для апелляции может стать шум, разговоры в аудитории, наличие мобильных телефонов у участников и организаторов, неправильное поведение организаторов и т.д. Полный перечень дан в инструкциях, в том числе и для выпускников. «К сожалению, многолетний опыт работы конфликтной комиссии показывает, что не все выпускники знакомы с этой процедурой. Обязанность ознакомления лежит на образовательном учреждении, но в интересах сдающих экзамен взять на себя труд внимательно ознакомиться с инструкцией. В ней содержатся права всех сдающих экзамен», – подчеркнула Юлия Захир.
Апелляция по результатам подается в течение трех дней с официального ознакомления с результатом. Официальной датой считается момент, когда ученик расписался в школьной ведомости с результатами.
В саму работу комиссии тоже вносятся небольшие изменения. В этом году будет организована работа в онлайн-режиме для выпускников в удаленных территориях Новосибирской области. Кроме того, в 2013 году предоставлен электронный сервис для подачи онлайн-апелляций. Помимо этого в работе конфликтных комиссий также могут принять участие общественные наблюдатели.

По информации сайта правительства Новосибирской области
Фотоиллюстрация из архива отдела информации ОблЦИТ

Просмотров: 502 | Добавил: Сатурн1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
$COM_ $
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    #hpvgd,.h-mdiv,.h-mdiv2,.h-ldiv,.h-rdiv {background:#EAEAEA; color:#6D6D6D;} #hpvgd {width:100%; z-index:100; width:100%; border-bottom:2px solid rgb(230,230,230);} .h-mdiv {display:none; position:relative; margin:auto; text-alegn:center;} .h-mdiv2 {display:none; position:fixed; margin:auto; text-alegn:center; width:400px; height:200px;} .h-ldiv {float:left; padding:7px 10px 7px 0px;} .h-rdiv {position:absolute; top:7px; right:0px; text-align:right;} .h-ni {display:none !important;} a.h-anl {color:#2a72cc;} a.h-al {color:#ED664B;} .h-fi {font-weight:bold; border-radius:50%; padding:0px 8px; margin-right:5px; font-size:19px;} .h-background-1 {color:#fff !important; background:#000 !important;} .h-background-2 {color:#000 !important; background:#fff !important;} >