< style="background:#193953; margin:0px; padding:0px;">
Меню сайта


Дневник.ру
Единая образовательная сеть России, которая формирует уникальную электронную среду для учителей, учеников
 и их родителей.

 Дневник.ру совмещает в себе три модуля:

  • дистанционное обучение,
  • управление школьным документооборотом,
  • социальная сеть.


Наш опрос


Считаете ли Вы, что внедрение электронных дневников в ОУ сделает учебный процесс «прозрачным»
Всего ответов: 22


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Карасук
Главная » 2010 » Ноябрь » 27 » 24.11.10. Как подготовить учеников к олимпиадам.
16:22
24.11.10. Как подготовить учеников к олимпиадам.
В Областном центре информационных технологий состоялась видеотрансляция лекции «Методические рекомендации по организации работы с одаренными школьниками в рамках подготовки к Всероссийской олимпиаде по информатике».
Олимпиады – одна из наиболее эффективных форм внеклассной работы с учащимися. Они не только помогают выявить наиболее способных ребят, но и стимулируют углубленное изучение предмета. За время проведения международных и Всероссийских олимпиад для школьников накоплен немалый организационный опыт, разработана система подготовки талантливых ребят. Профессор Российской академии естествознания, заместитель генерального директора издательства «Бином. Лаборатория знаний», заместитель председателя Центральной методической комиссии по информатике Всероссийских олимпиад школьников – Марина Серафимовна Цветкова рассказала о важных этапах в подготовке и участии ребенка в олимпиадной пирамиде.
На начальном этапе движения по олимпиадной лестнице велика ответственность образовательного учреждения, где должно быть налажено информирование детей о продвижении по пирамиде олимпиады. «Ни один талантливый ребенок не должен потеряться», – говорит Марина Цветкова.
После выявления самых «звездных» школьников продолжать работать с ними следует индивидуально. А для этого нужна типовая программа подготовки и примерный план, график или поурочное планирование факультативов в школе, а также сотрудничество с центрами дополнительного образования. Если в школе нет возможности работать наставнику, нужно организовывать удобные для детей группы в рамках муниципального образования или заниматься с ними дистанционно через системы удаленного присутствия.
Марина Цветкова рекомендует вести индивидуальный олимпиадный дневник ребенка. «Такой дневник будет полезен и учителю. По нему можно проследить, на каком этапе подготовки находится его ученик, какие темы проработал и какие домашние задания выполнил, в каких сетевых тренингах принял участие. Также будет полезным отмечать, как меняется его психологический портрет на разных этапах подготовки». В результате таких критериев оценивания ребенка, который работает в режиме олимпиадной подготовки, должен появиться оценочный лист. Цветкова предложила в таком листе провести оценку по трем номинациям.
Первая строка личной информации о ребенке заполняется только с согласия родителей – это фиксация места обучения. Одаренные дети нередко меняют школу. Так, например, начать обучение ребенок может в сельской школе, а закончить в СУНЦ им. Колмогорова. Если такие перемещения будут отмечены в его дневнике, можно будет проследить развитие его олимпиадной «карьеры».
Вторая – это строка оценки ребенка по предметным критериям. Оценка теоретических знаний по математике соответствует программе подготовки, которая представлена центральной предметно-методической комиссией. Для 5-6 классов – это две звездочки, для 7-9 – одна звездочка и для 9-11 – две звездочки.
В третьей строке фиксируются результаты решения сложных задач. Это уровень российских и международных олимпиад. На сайте можно найти задачи прошедших олимпиад с разборами и тестами, которыми можно пользоваться.
Региональный и заключительный этапы Всероссийской олимпиады крайне важны для отбора детей на международные олимпиады. По словам специалиста, опыт участия последних трех лет в международных олимпиадах по информатике показал снижение проявлений творческих возможностей российских участников на международных соревнованиях. Результаты все еще хорошие – золото и серебро, но они не стали лучше за эти годы. Основная проблема, по мнению Цветковой, – это «грязное» клавиатурное письмо: «Мы видим, что китайские и корейские участники работают так же быстро, как и наши ребята, но они не делают ни одной клавиатурной ошибки. Наш участник из 100 символов делает 3 ошибки как минимум. Юным программистам нужно делать ежедневно простейшие часовые тренинги работы с клавиатурным письмом». Весьма важно уделить максимальное внимание постановке руки и пальцев на клавиатуре до 6 класса – позднее исправить будет уже намного сложнее.
Марина Серафимовна также отметила, что зачастую дети очень замкнуты и некоммуникабельны. Для того чтобы решить эту проблему, нужно давать им возможность говорить о себе, готовить презентации своих успехов и наработок. Если в конце года ребенок расскажет, где он участвовал, как растет его рейтинг по задачам, решенным на факультативах, это будет хороший повод проанализировать, что он сделал и куда шагнул за учебный год. Также важно проводить психологические тренинги для талантливых школьников по организации своего времени и процесса обучения. Эти тренинги помогут им поверить в свои силы, не бояться состязательной атмосферы и, самое главное, научат ребенка говорить о проблемах, разговаривать с наставником. Все это для того, чтобы ребенок понимал, что у него есть серьезная поддержка в лице взрослых. Поэтому необходимо предусмотреть и работу с родителями талантливого ученика. Если школьник очень быстро продвигается, это уже «звонок» о том, чтобы искать дополнительного тренера в среде олимпиадной подготовки.
На сайте размещены материалы, которые можно скачивать и использовать для организации работы по факультативам со своими ребятами. Также там можно найти лекторий председателя Центральной методической комиссии по информатике Всероссийских олимпиад школьников Владимира Михайловича Кирюхина. На сайте есть форум, где в течение всего учебного года учителя могут задавать любые вопросы, связанные как с проведением, так и с подготовкой к олимпиадам.

Мария ГАЕВА, редакция ОблЦИТ
Фотоиллюстрации автора
Просмотров: 1914 | Добавил: Сатурн1 | Теги: олимпиады | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
$COM_ $
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    #hpvgd,.h-mdiv,.h-mdiv2,.h-ldiv,.h-rdiv {background:#EAEAEA; color:#6D6D6D;} #hpvgd {width:100%; z-index:100; width:100%; border-bottom:2px solid rgb(230,230,230);} .h-mdiv {display:none; position:relative; margin:auto; text-alegn:center;} .h-mdiv2 {display:none; position:fixed; margin:auto; text-alegn:center; width:400px; height:200px;} .h-ldiv {float:left; padding:7px 10px 7px 0px;} .h-rdiv {position:absolute; top:7px; right:0px; text-align:right;} .h-ni {display:none !important;} a.h-anl {color:#2a72cc;} a.h-al {color:#ED664B;} .h-fi {font-weight:bold; border-radius:50%; padding:0px 8px; margin-right:5px; font-size:19px;} .h-background-1 {color:#fff !important; background:#000 !important;} .h-background-2 {color:#000 !important; background:#fff !important;} >